Menu Close

Как правильно написать жалобу

 

В данной статье хочу поведать вам дорогой читатель свой личный опыт в переписке со всевозможными «государственными» организациями, как: Суды, МВД, прокуратура и иными коммерческими организациями.

Лет пять назад, у автора данной статьи было кардинально иное мировоззрение, полагая, что правда превыше всего, искренне считал, что найти справедливость, доказать свою правоту можно с помощью «пера и бумаги», и как показала практика, не всё так просто, когда твой оппонент по переписке руководствуются не здравым смыслом, а должностной инструкцией.

«Стаж» автора в переписке более трех лет, типы писем разносторонние – жалобы, поручения, требования, заявления и прочие обращения. Приведу несколько примеров ниже, а пока продемонстрирую фото своей «коллекции писем», их тут более двух сотен.

 

Как вы заметили, у автора статьи, путь был долгий и тернистый для осознания того, что выбранный путь (написание писем) оказался пустой тратой времени, сил и средств. На тот момент времени, не удалось отстоять свои интересы нигде и ни в чем. На основании приобретенного опыта и знаний поделюсь в данной статье.

И так, по порядку, рассмотрим вариант обращения «Жалоба», тут можно разделить на две под категории, одно дело, когда пишешь на соседа и совсем другое, когда претензия к коммерческой организации. Если в первом случае можно рассчитывать на положительный результат решения вопроса по существу, то во втором всё гораздо сложнее и в большинстве случаев, как правило, присылают ответ не соответствующий ожиданиям.

Дело в том, что «коммерческое право» применяется не только в России, но ещё в 194 странах мира, за исключением Северной Кореи, и ею подобных, подразумевает защиту бизнеса от излишних нападок недовольных потребителей. К «бизнесу» относятся все коммерческие организации, это не только производители, торгующие и услуга предоставляющие компании, но и так называемые «государственные», финансируемые из бюджета – из кармана налогоплательщиков. Руководители и там и там Юридическое лицо, что директор образовательного учреждение, что глава города, что начальник полиции.

Принцип государственного устройства – это грамотно защищать свои интересы, поэтому приведу простой пример работы системы: Если вы пожалуйтесь на директора школы в управление образования, то в 95 из 100 случаях вам пришлют отписку, напишите выше, в министерство образования, то вашу жалобу спустят в управление образования и опять же пришлют отписку.

Отписка – это

 

Само слово «Жалоба» подразумевает тип обращения – просящего (унизительное положение), неподобающее поведение для источника власти. Напомню, народ осуществляет свою власть НЕПОСРЕДСТВЕННО. Мы не можем слуг народа (должностных лиц) просить, о чем либо, только, поручать, требовать и заявлять, в уважительной форме. Важный момент и то, от кого исходит корреспонденция, для этого нужно растождествиться с паспортом, самоопределиться.

 

Так же не стоит забывать, что ответы (отписки) пишут специально обученные люди, и когда идет массовое обращение в конкретную организацию, особенно в госучреждения, то, система моментально делает рассылку (однотипный шаблон) ответа.

Совет

  • В заголовке пишем не «жалоба», а «Частное порицание».
  • Письмо (обращение) категорически нельзя брать (копировать) в сети интернет, каждое ваше обращение должно быть уникальным (не повторяющимся).
  • При написании писем (обращений), не нужно ссылаться ни на какие законы и прочие НПА, достаточно того, что вы собственной рукой напишите на бумаге свою волю, так как вы это понимаете, простыми словами.
  • В написании текста не используйте слова, смысл которых не до конца понимаете.
  • В конце письма нельзя писать слова «дата» и «подпись».

 

Пройдемся по организациям, оказывающие услуги в сфере защиты прав граждан.

Роспотребнадзор, отреагирует на жалобу соответствующе только в определенных условиях, если:

  1. Здоровью «человека» был причинен вред;
  2. Предприятие (компания) не является сетевой;
  3. Организация (учреждения) не является государственной.

Прокуратура (абсолютно бесполезная организация) – орган, который занимается пересылкой корреспонденции, например: У вас претензия к МВД, что делает прокуратура?! Правильно, переадресует вашу жалобу в тоже МВД, мол, у вас конфликт, разберитесь. Те, напишут ответ, что, мы действуем в рамках закона, ваша права не нарушены, если с решением не согласны, вы имеете право обратиться в прокуратуру или в суд (Не до словно, но типа того).

Суды – единственная организация, в которой можно найти правду, но при определённых условиях, а именно: Вы самоопределились, и вы четко осознаете куда пришли, кто перед вами в черной английской мантии.

И напоследок, подытожим, автора данной статьи не преследует никаких целей, писать или не писать письма (обращения), решать только вам, так как все индивидуально.

Но всё же, по мнению автора, самый оптимальный и правильный вариант, это никак не взаимодействовать с системой, но, к сожалению, в современных условиях, это очень трудно реализовать.

 

Другие статьи «рубрике» — тут

Карта сайта — тут

Копировать материалы разрешено только с активной ссылкой на источник. 

Digiprove sealCopyright secured by Digiprove © 2022 Федор Маслаков

 

Добавить комментарий

Не копируйте текст!