Это те сообщения, на которые адресату необходимо каким – либо образом отреагировать. Реагировать – произвести определённые действие, чтобы тот, кто направил сообщение, понимал, что другая сторона готова с ним коммуницировать (вести диалог).
Важно понимать, что если к вашей личности (персоне) проявляют интерес, в любой его форме, с предложением или требованием, то лучше ответить, иначе последствия могут быть чреваты. Так как принципы коммерческого права таковы, что если вам сделали предложение, а вы на него никак не отреагировали, то принято считать, что отправленное предложение (оферта) была принята другой стороной.
Гражданский кодекс, данный вопрос регулирует статьей 165.1, почитать её можно по ссылке в конце данной статьи, здесь же опишу своими словами общий принцип, что и как.
Рассмотрим некоторые типы сообщений, как: СМС, электронная почта, факс, ну и классика – письма на бумажном носителе, как правило, последние доставляют тремя способами, это лично отправителем, курьерской службой или Почта России.
Согласно законодательству (ГК РФ), типы сообщений как СМС, электронная почта НЕ являются юридически значимыми сообщениями, то есть не несут правовых последствий. Такие сообщения носят исключительно информационный характер, не более. Такие сообщения в большинстве случаев можно игнорировать, за исключением таких организаций как МВД, СК, налоговая инспекция, суды и тем более не стоит отмалчиваться от службы приставов.
Совет
Не забываем, что: СМС (в том числе звонки) и электронная почта НЕ являются юридически значимыми сообщениями. Если к вам поступило подобное сообщение, свяжитесь с отправителем (тем же типом сообщения) и попросите вежливо ту сторону, прислать «официальный документ» на бумажном носителе, оформленное соответствующим образом, с печатью и подписью ответственного лица.
Письма на бумажном носителе
Тут стоит обратить внимание на их содержание (внешний вид). Помимо всего, сообщение бывают «открытого типа и закрытого (в конверте):
- К открытым относятся: Повестки, квитанции, извещение, уведомление и т.д.
- К закрытым относятся: Простое письмо, заказное письма, письмо ценное или с уведомлением (о вручении), с описью и т.д.
Что касаемо звонков, любое должностное лицо позвонившее в ваш адрес обязано:
- Назвать свою должность;
- Свое Ф.И.О;
- Какую организацию представляет;
- Цель обращения.
Если какой то пункт не назван, дальнейший диалог прекращаем.
Оформление сообщение
Вот тут нужно быть по внимательнее, так как должностные лица зачастую эту процедуру, мягко говоря «нарушают», требования к корреспонденции подобного рода.
На что стоит обратить внимание:
1. Документ должен быть составлен на официальном бланке организации.
2. Печать и подпись ответственного лица.
3. Отсутствует расшифровка подписи должностного лица.
4. Отсутствую Ф.И.О. отправителя или получателя (отсутствует расшифровка инициатив).
Доставка сообщений
Открытого и закрытого типа сообщения доставляются по-разному, некоторые просто ложатся (подбрасывают) в почтовый ящик, другие вручают под роспись. Разница лишь в том, что за первом варианте вы не несете ответственность, так как у отправителя нет доказательств того, что сообщение было доставлено адресату, а вот во втором случае, когда получаете под роспись, тут как говорится «подписались» – взяли ответственность на себя. За исключением, когда вы знаете, как подписать и не нести ответственность.
Важный момент
Что касается «Заказных писем», тут тоже есть нюансы, точнее к способу оплаты данной корреспонденции, согласно «правилу» Всемирного почтового союза (UPU), письма с повестками необходимо оплачивать только марками. То есть представитель организации (отправитель) приобретает за наличные деньги марки и после наклеивает необходимую сумму на конверт. Напомню, принципы международного права доминируют над законодательством РФ.
Далее, из собственного опыта, приходилось сталкиваться с тем, что при оформлении сотрудник почты, оформляющий заказное письмо заносил не корректные данные об адресе отправителя. Когда начинает пробивать трек номер отправления, оказывается, что, индекс и пункт отправления не только не соответствует населенному пункту, но и области.
Пример
Скрин с сайта отслеживания корреспонденции. Обратите внимание, что инициалы (И.О.) не прописаны, Филипу Алексеевичу или Фариду Ахмедовичу адресовано, не понятно.
Более явный вид «мошенничества» это конверты без реквизитов получателя, то есть на конверте в правом нижнем углу лицевой стороны расположено пластиковое «окно». Фокус в том, что когда получаешь письмо в запечатанном виде оно как бы полноценное, так как реквизиты получателя присутствуют, хоть и они видны через «окно», а когда вынимаешь содержимое письма, реквизиты исчезают. Все кредитные организации используют только такие конверты. В продаже конверты с «окном» отсутствуют.
Образцы писем с «окном»
На этом, пожалуй, в данной теме ставлю точку, всё, что хотел вам рассказать, изложил, надеюсь, информация была полезной и информативной.
Так же надеюсь что с новым «багажом» знаний будет проще понимать юридическую казуистику. В любом случае не игнорируйте приходящие сообщения (письма) от разного рода организаций, всегда отвечайте, грамотно, без лишних эмоций, помните, уверенность в себе и в своих знаниях, залог успеха в любом деле.
Ссылка на статью 165.1 — тут (обязательно к прочтению).
Рублика сайта «Полезные советы» — тут
Копировать материалы разрешено только с указанием активной ссылки на источник (или Поделится).
