В данной статье речь пойдет об АКТе допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии (далее – «АКТ допуска»), или как опуститься до уровня «потребитель».
Осень настала, холодно стало, задумался над тем, чем заняться зимой. Есть в хозяйстве помещение не жилое, надумал в нем свет восстановить, так как тремя годами ранее, технологическое присоединение уже было сделано, но по личному заявлению подача электроэнергии была приостановлена (так обстоятельства сложились). Обратился в местный «Энергосбыт», мол, хочу восстановить электроснабжение в нежилое помещение.
В энергосбыте посоветовали обратиться в «Россети», что бы те в рамках своей компетенции провели проверку технического состояние прибора учета и линии электропередачи по вышеупомянутому объекту и выдали АКТ допуска.
В этот же день посетил Россети и устно обратился к должностному лицу (должность не знаю, не спрашивал), курирующему всю документацию по техническому присоединению. Объяснил, что нужно и тут-то выяснилось, что ранее установленный прибор учета за прошедшие три года пришел в негодность, точнее в нем батарейка разрядилась, и все данные обнулились, включая ПО (программное обеспечение). Счетчик был цифровой (ж.к. дисплей) двух тарифный, вот если бы установил прибор «механический» (одно тарифный), такое бы не случилось.
Но мне повезло, начиная с 2020 года в нашем краю из-за систематического воровства энергии, энергосбыт начали за свой счет устанавливать «умные приборы учета» РиМ 189.12, устанавливается на опоре (на вводах). Принцип работы полностью дистанционный, встроена сим-карта, сам передает показания, дистанционно отключает свет за «долги», без выезда монтеров. К умному прибору учета так же прилагается ДД (дистанционный дисплей). Стоимость прибора от 15-20 т.р.
Далее, технической части подробно касаться не будем, хотя там тоже не все гладко было, ну да ладно, обратим взор на сам АКТ допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии, точнее к его оформлению. Как любой документ, данный акт имеет, казалось бы, всю необходимую содержательную информацию на первый взгляд, но кое-что настораживает.
Основное, акт составлен на двух листах формата А4, имеет 4 страницы (двух сторонняя печать), но многие таблицы не заполнены, или частично (светокопию прилагаю).
Первое, на что обратил внимание, это показания прибора, тариф 1 (Т1=000004,03), тариф 2 (Т2=000000,00). Суть в чем, дневной тариф как бы прошел проверку, намотано 4,03 кВ/ч, а ночной тариф не проверялся, судя по нолям. Неизвестно, в какое время осуществляется переход с дневного на ночной тариф и переход с рабочих на выходные дни, отсутствует проверка нагрузки – кВ/ч. По факту, это «тёмная сторона умного прибора» в прямом смысле. Второй момент, отсутствует Ф.И.О и подпись должностного лица, ответственного за проверку. И второе, на что обратил внимание, так это отсутствие сведений о предыдущем приборе учета, будто его и не было вовсе.
И главный вопрос по этому акту, для каких целей на первой странице вверху указывать Фамилию, Имя, Отчество (далее – «Заявитель») в акте допуска? Ведь, акт допуска нужен энергосбыту, а не заявителю, и тем более, в нём есть адрес и указан сам объект.
Сопутствующий вопрос, для чего представителю Россети очень настойчиво предлагать подписать данный акт заявителю, иначе (по его мнению) энергосбыт не станет заключать с заявителем договор на электроснабжение. Странная забота.
И вот, смотрим назначение строки с Ф.И.О (заявителя) на первой странице, цитирую: (фамилия, имя, отчество или наименование потребителя или его представителя). Далее в акте заявитель нигде не фигурирует, только в конце четвертой страницы, где подписи сторон.
Смотрим подписи сторон, сверху в низ:
- Представитель сетевой организации, ниже, назначение строки (ф.и.о. представителя);
- Потребитель (его представитель), ниже, назначение строки (ф.и.о. потребителя (его представителя);
- Уполномоченный представитель сетевой организации, ниже, назначение строки (ф.и.о. представителя);
- Представитель субъекта розничного рынка, с которым у заявителя заключен…, ниже, назначение строки (ф.и.о. представителя).
Заметили подмену понятий? В данном контексте, «заявителя» можно отнести к любому из трёх субъектов права, это: фамилия, имя, отчество или наименование потребителя или его представителя. Но, во втором пункте написано: «ф.и.о. потребителя», без слова «или».
Если не внимательный заявитель (ф.И.О) подпишется под пунктом 2 (два), это будет его выбор (добровольный). Думаю, не лишним будет напомнить, что к «потребителям электроэнергии» относятся все электроприборы (утюги, чайники и т.д.), работающие от сети и иных источников электропитания.
Дальше произошло следующее, представитель сетевой компании, в момент установки прибора РиМ 189.12 на опоре отказался отдать второй экземпляр акта допуска заявителю, сказав, что может сделать копию, приходите завтра к ним (Россети). Копию взял для более детального рассмотрения, поэтому не стал просить её заверения, хотя надо было.
Вот такая история друзья, акт допуска так и остался не подписанный, а договор с энергосбытом уже на руках у заявителя. Так что внимательно изучайте документы, которые собираетесь подписать и помните, что мы – бенефициары, а не потребители.
Продолжение истории (запрос и ответ) — тут
Значение слова «Оферта» — тут.
Копировать материалы разрешено только с активной ссылкой на источник.

Догадалась, что замена счётчика водомера, является офертой. Счётчик поменяла, взяла квитанцию о замене, но вызывать сотрудника водоканала не стала. Бесятся, выставляют завышенный коэффициент, требуют опломбировки. Пока держусь.Нет договора,нет разговора.